Ездить на скутере совсем не сложно, это под силу любому, кто в детстве освоил велосипед. Зато грамотно вести себя на дороге, особенно на оживленной городской магистрали, — особая наука, постигать которую лучше на чужих ошибках. Благо ошибок этих не так уж много, а запомнить их и не повторять просто. Итак, главные ошибки скутеристов:

Ошибка №1 – Отвлекаться
Езда на скутере располагает к тому, чтобы поглазеть по сторонам. Ощущение свободы зашкаливает, а окружающий мир становится ближе. Будьте бдительны и всегда следите за дорогой. Незамеченная выбоина на дороге или мокрый участок могут привести к фатальным последствиям.

Ошибка №2 — Экономить на защите
Шлем – не просто обязательное требование ПДД и не только защита от травм при падении. Не экономьте на хорошем шлеме и визоре – они защитят вас от вылетающих из под колес камешков, пыли, насекомых, ветра и непогоды. Приобретите перчатки и хорошую куртку. Места они занимают не много, их можно хранить в багажнике скутера, зато при необходимости они защитят от холода. Если вам предстоит дальняя поездка, отдавайте предпочтение одежде с длинным рукавом, а шортам предпочтите брюки. Они уберегут и от солнечных ожогов, и от холодного ветра, и смягчат падение, если оно случится.

Ошибка №3 – Прятаться за большими машинами

Пристроившись за грузовиком, многие считают себя в безопасности, хотя убеждение это верно лишь отчасти. Во-первых, при движении за фурой или крупногабаритной машиной сместитесь к ее левой или правой половине и держите приличную дистанцию. Дело в том, что неровности дорожного покрытия, которые фура просто не заметит или пропустит между колес, для вас могут стать фатальными. Во-вторых, стоит учитывать, что любая массивная машина создает позади себя сильное вихревое движение, с которым легкий скутер не всегда может справиться. В-третьих, широкая фура серьезно ограничивает ваш обзор, не позволяя быстро сориентироваться в случае аварийной ситуации.

Ошибка №4 – Протискиваться между плотными рядами в пробках

Конечно, скутер нужен для того, чтобы объезжать пробки и, конечно, машины в пробке двигаются медленно. Казалось бы, чего тут бояться. Однако даже в пробке водитель автомобиля может совершить неожиданный маневр, например, объезжая стекло или выбоину на дороге. Автомобиль при этом останется в пределах своего ряда, а вот оказавшемуся слишком близко скутеристу может не поздоровиться. Более того, даже если вы объезжаете «глухую» пробку, машины в которой вообще стоят, помните – любой водитель может неожиданно открыть дверь. Так что держите дистанцию и соблюдайте рядность.

Ошибка №5 – Прижиматься к обочине

Правилами дорожного движения скутерам и мопедам предписано держаться правого края дороги. Соблюдайте правила, держитесь правой полосы, но не жмитесь к обочине. Помните, что вы полноправный участник движения. В случае аварийной ситуации любой водитель автомобиля постарается уйти от столкновения, сдвинувшись вправо. Если в этот момент вы находились у обочины, вероятность вашего попадания в аварию сильно возрастает. Так что двигайтесь ближе к центру своей полосы.

Ошибка №6 – Забывать о «слепых зонах»

Всегда оставайтесь заметным и помните, что «слепые зоны» есть сзади, сбоку и даже впереди автомобилей, особенно у массивных фур и грузовиков. Заранее изучите эти зоны для разных типов машин и старайтесь не попадать в них. Если сомневаетесь, вспомните физику – если вы видите лицо водителя грузовика в его же зеркале, значит и он видит вас. В остальных случаях, соблюдайте осторожность.

Ошибка №7 – Состязаться с автомобилями

Помните, на дороге побеждает тот, в ком больше мощности, веса и железа. Так что в споре между скутером и грузовиком всегда победит грузовик. Даже, если в сложившейся ситуации правы вы, не идите на принцип и уступите дорогу.

На ту же тему