Для вывода на рынок совершенно новой марки требуется столько маркетинговых усилий, что не каждый инвестор это осилит. Порой дешевле купить известный ранее бренд и попытаться взбодрить ностальгический гормон целевой аудитории. Если запарковать Radium 300 на скутерной парковке где-нибудь в Неаполе, то вернувшись обратно, найти его среди припаркованных там аппаратов будет непросто – настолько он неброский и «европейский». А вот если запарковать где-нибудь в Тайпее, то вычислить его можно будет мгновенно среди местной продукции – как раз по скромности и неброскости внешнего вида: по полному отсутствию хрома, несуразных сочетаний цветов и вычурных форм пластика. С задачей создания европейского внешнего вида дизайнеры из Туринского головного офиса справились неплохо. Единственной на 100% азиатской деталью, выдающей страну производства, я могу назвать лишь задний фональ – крупный световой прибор с интегрированными указателями поворотов под общим хрустальным стеклом. В Европе так не делают, по карйней мере последние лет десять. Круглые отражатели фар головного света тоже закрыты прозрачным стеклом, утопленным заподлицо в пластик переднего обтекателя – получилось необычно. Высокий пластиковый «горб» на полике скрывает бензобак и жёсткую пространственную раму. С плоским полом оставалось бы больше места для ног, но пострадала бы жёсткость шасси и управляемость, поэтому степень свободы для ног осталась только одна. Их можно двигать по плоской платформе вперёд-назад, и диапазон этих перемещений впечатляет: платформы эти такой длины, что даже Шакил О’Нил с его ненормальным 60-м размером смог бы без труда разместить там свои ступни. Но этим бы всё и завершилось, потому что 216 сантиметров его роста усадить бы в сиденье не получилось. Примерно до 185 сантиметров роста никаких сложностей не возникает – сидеть удобно, места хватает, ничего не жмёт. Для более высоких людей вертикальная городская посадка уже не будет казаться такой удобной и естественной из-за излишне согнутых в коленях ног и близкого руля. А совсем маленьким людям может не понравиться мотоциклетная высота водительского сиденья – 790 мм над поверхностью земли, которая осложнит им маневрирование на очень малых скоростях и остановки на светофорах. Резюмирую: скутер предназначен для людей ростом от 160 до 185 см, и если вы не попадаете в эти рамки, то задумываться о покупке можно только после личного посещения дилера, примерки и, желательно, тест-драйва. Электронный впрыск топлива от американской фирмы Delphi упрощает холодный пуск двигателя. Никаких рычажков «подсоса» двигать не надо, просто нажать на рычаг любого тормоза и кнопку «старт». Двигатель заводится и сразу держит ровные обороты, можно отпускать рычаг тормоза и плавно добавлять «газ» — тогда скутер без рывка трогается и начинает уверенно набирать скорость. Если ручку «газа» крутить не плавно, а резко, то и ускорение будет бодрее, на уровне дорогих машин – динамики для большого города, населённого вечно спешащими людьми, «Радиуму» хватает. Главная «фишка» Radium 300 – его большие колёса. 120/70 переднее и 140/70 заднее (как на супермото Suzuki DR-Z 400SM), только посадочный диаметр у них не 17’’, а чуть меньше – 16’’. Эта фишка имеет как светлую сторону, так и тёмную. Сначала о приятном – плавность хода сравнима с мотоциклетной. Большие колёса «обкатывают» мелкие неровности асфальта гораздо лучше, чем пухлые 12-13-дюймовые «дутики» конкурентов, а высокий профиль самой резины скрадывает их, не передавая дальше. Так при по-европейски небольших ходах подвески удалось добиться приемлемой плавности хода, но это относится только к асфальтированным дорогам, оффроуд в любом виде «Иннокентию» противопоказан! Густоту масла в передней вилке конструкторы под российские реалии подобрать не смогли – очень уж она жёсткая получилась. Вместо рекомендованной 15W я бы попробовал «пятёрку» или «семь с половиной» — стало бы намного комфортнее ездить. Большие колёса вкупе с жёсткой рамой придают поведению скутера в поворотах мотоциклетные нотки: вкатавшись, начинаешь себя ловить на мысли о том, что можно и свеситься немного, и даже колено оттопырить. Тут главное не заиграться, ведь низкая и широкая центральная подставка начинает чиркать об асфальт даже в городе при проезде круговых движений, так что мыслей выехать на трек возникать не должно – к сожалению, геометрия не позволит насладиться управляемостью. Тёмной стороной будет практически полное отсутствие багажной ёмкости под сиденьем. Плоский «бардачок» вместит папку с документами, ноутбук, зарядку к нему, куртку-дождевик и запасные перчатки, а у офиса там, вынув документы и ноутбук, с трудом можно будет разместить открытый шлем-«половинку». Хорошо ли это? Для любителей ездить в закрытом шлеме – это грустные новости, но, если не рассматривать «Иннокентия» как туристический скутер, ничего плохого я в этом не вижу. Не хватает багажных ёмкостей, так поставьте центральный кофр на штатный прочный багажник в конце-то концов! Производительность заявляет максимальную скорость 130 км/ч. Опытным путём установлено, что «129 по ГПС» он разгоняется – просто подкупающая честность технических характеристик. На скоростях, близких к максимальным, поведение смело можно назвать достойным – никаких рысканий, расколбасных колебаний не возникает — Radium 300i уверенно едет вперёд, не пугая водителя и окружающих. Уровень вибраций одноцилиндрового мотора тоже находится на невысоком уровне – ни ноги, ни руки, ни тело они не раздражают. С чем промахнулись производители, так это с выключателем сигналов поворота. Вместо стандартного рычажка, который «отклоняется и нажимается», поставили зачем-то полозок, которым в перчатках пользоваться крайне неудобно. Мигающие зелёные стрелочки на приборке расположены очень низко и не видны, пока голову не наклонишь вперёд, так что можно очень долго после совершения манёвра ехать, мигая. Чей это просчёт – итальянских дизайнеров или китайских поставщиков комплектующих – надо обязательно разобраться и наказать по заслугам, ведь такие досадные мелочи запросто могут испортить имидж. Компании Innocenti удалось создать очень практичный скутер для мегаполиса, пригодный для ежедневных поездок в центр на работу, даже если вы живёте за его пределами. У него хорошая грязе- и ветрозащита, од бодро едет и точно рулится, расходует мало топлива и не ломается. А что до жёстких подвесок, так мы про асфальтированный мегаполис говорим, а не про райцентр. Денис Dean Панфёров Фото: Кирилл Калапов Журнал «МотоЭксперт» №8, 2014