Впервые сев на скутер человек не только понимает все преимущества этого вида транспорта, но и становится частью особой скутер-культуры. Мы уже рассказывали о мод-движении, зародившемся в Британии в 50-х годах ХХ века и не теряющем актуальности и по сей день. Но кроме стильной одежды и стильной музыки есть у скутеристов и другие пристрастия. Сегодня речь пойдет о нашивках. Впервые специальные скутерные нашивки (шевроны) появились в 1960-х годах вместе с официальными скутерными ралли. Изначально организаторы ралли выпускали собственные нашивки, чтобы в буквальном смысле «пометить» участников, но очень быстро из опознавательных знаков нашивки превратились в коллекционные предметы, а потом и в предметы искусства. В 80-х движение скутеристов стремительно разрасталось. В Европе каждый день открывались все новые скутер-клубы и у каждого клуба были свои нашивки. Скутер уже перестал быть аппаратом для поездки в магазин, на работу или в клуб. Люди начали ездить на скутерах на действительно дальние расстояния. Естественно, что росла и популярность скутер-ралли. Приезжающие на ралли обменивались нашивками клубов и нашивали на одежду символику посещенных ими ралли, так что очень быстро куртки скутеристов стали своего рода документом, показывающим с кем человек общается и насколько далеко он путешествовал. Разумеется, как только нашивки обрели реальную значимость, стало важно делать их необычными и привлекательными. На производство нашивок тут же обратили внимание художники и дизайнеры. Одним из них стал английский художник Пэдди Смит (Paddy Smith), увлекавшийся скутерами еще с юности. Свой первый скутер он купил в 1967 году, а первую нашивку сделал в начале 1980-х для ралли в Ярмоте. На ней был простой одноцветный принт с силуэтом Innocenti Lambretta LI 150, принадлежавшей брату художника. Однако увлеченный скутерист Пэдди Смит быстро понял, как нужно изменить нашивки, чтобы они стали более удобными и привлекательными и уже в 1983 году именно его шевроны стали считаться «официальными». Как ни странно, произошло это не потому, что Смит заключил контакт с какой-нибудь скутер-организацией. Все, что он сделал – изменил формат, уменьшив стандартные нашивки 6х6 дюймов до квадрата 4х4. В то время в Англии проходило девять скутер-ралли в год, так что те, то собирал нашивки Пэдди Смита могли легко уместить их на спине джинсовой куртки или бомбера в красивый квадрат из девяти шевронов. Кроме того, художник существенно усложнил дизайн своих нашивок и стал использовать изображения кастомных скутеров, которые видел на ралли. Все это сделало нашивки Пэдди Смита невероятно популярными. За первыми их образцами сегодня гоняются коллекционеры всего мира. В 2014 году компания Fred Perry, основанная в 1952 году британским теннисистом Фредериком Перри, пригласила Пэдди Смита для разработки своей новой коллекции «Margate On The Run». Изначально Fred Perry специализировались на спортивной одежде, но в середине 60-х годов рубашки, брюки и куртки этого бренда укоренились в гардеробе британских модов и музыкантов, так что компания сменила ориентацию и начала выпускать повседневную одежду, вдохновленную бунтарским духом британских субкультур. Этой линии марка придерживается и сегодня. Основной темой коллекции «Margate On The Run» стало развитие скутеризма и прибрежный курорт Маргейт, где в 60-е годы происходили частые столкновения между модами и рокерами, а одним из ключевых элементов коллекции — скутерные нашивки, дизайн которых и создал Пэдди Смит. Тандем известного бренда и художника, который «в теме», стал настолько удачными, что коллекция буквально разлетелась из магазинов в самом начале сезона.