Россияне так привыкли, что скутер – тот же велосипед, но удобнее, что никак не могут поверить в необходимость прав для его вождения. Ежедневно мы убеждаемся в этом в нашем сочинском салоне проката. Отправляясь за скутером, даже опытные водители, отлично знакомые с ПДД, просто не берут с собой права. «А разве нужны?» — удивленно спрашивают они, когда мы, разводя руками, отказываем им в прокате без прав. Замешательство людей не удивительно. Законопроект о внесении изменений в законодательство по обеспечению безопасности дорожного движения, касающийся скутеров и мопедов, был внесен в Госдуму РФ еще в сентябре 2010-го и обсуждался почти три года. За это время люди успели позабыть о его существовании и все новые, и новые скутеристы входили во вкус управления этим прекрасным транспортным средством без всяких удостоверений. Однако в 2013 году дебаты законодателей завершились и скутер, наряду с мопедом, получил официальный статут механического транспортного средства, для управления которым необходимы права. С 5 ноября 2013 года механическим транспортным средством считается любой скутер или мопед с электродвигателем мощностью в пределах 0,25-4 кВт, или бензиновым двигателем не более 50 куб/см. Для двухколесных транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч, в ПДД ввели новую категорию прав – М. А 8 апреля 2014 года в силу вступил следующий пункт ПДД: 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1: Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; Впрочем, путаница на этом не закончилась. Несмотря на принятие законодательной поправки, на практике следовать букве закона было невозможно до осени 2014 года, поскольку новые правила выдачи водительских удостоверений заработали лишь в ноябре. Чтобы упростить сложившуюся ситуацию 14 октября 2014 года законодатели отметили в федеральном законе (N 307-ФЗ), что права на вождения скутера могут иметь любую категорию или подкатегорию. Любителям скутеров необходимо помнить — для управления маломощным скутером (объем двигателя не более 50 куб/см) нужны права категории М или права любой другой категории — для управления скутером с объемом двигателя до 125 куб/см нужны права категории А1 или А — для управления скутером с объемом двигателя более 125 куб/см нужны права не ниже категории А — получить права категории М можно с 16 лет — штраф за отсутствие прав на скутер составляет от 800 до 15000 рублей.